Положение о школьной службе медиации
Согласие на проведение процедуры медиации
В мае 2024 году ГБОУ № 573 приняла участие в открытом городском конкурсе страниц Служб Школьной медиации. По итогам наша школа заняла почетное I место среди других школ в Приморском районе.
Администрация ГБОУ № 573 благодарит всех за оказанное доверие и напоминает:
Служба Школьной медиации позволяет решать конфликты между учащимися и взрослыми, учит правильно договариваться друг с другом, а также даёт возможность обучиться правилам конфликтологии и применять знания в рамках волонтёрства.
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению.
Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. Один из способов решения конфликтных ситуаций – служба медиации.
Процедура медиации – способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.
Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно.
Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает.
В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.
Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.
В основе деятельности служб школьной медиации лежит: обеспечение формирования и обучения группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников).
Формирование групп из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
– использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
– применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.
В Службу медиации можно обратиться:
- если у обучающихся возникли трудности или проблемы во взаимоотношениях,
- при возникновении спорных ситуаций между родителями (законными представителями) и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации,
- если у родителей есть сложности в общении между собой /с другими родителями или со своими детьми.
Служба медиации не работает по вопросам:
- низкой успеваемости обучающихся,
- педагогической запущенности обучающихся,
- внутренних психологических проблем обучающихся,
- проблем здоровья.
Нормативные документы
- Федеральный закон Российской Федерации "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 №193-ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации №194 от 27.07.2010 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 “О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации”
- Положение о Школьной службе медиации (примирения)